Duster – флагман румынского бренда Dacia, а также его визитная карточка в Западной Европе. С этой моделью образцы Dacia представлены даже на рынке Германии, где реализуется до 30% ее продаж в Европе. Поэтому в ближайшее время румыны не намерены останавливать производство Duster. Вместо этого в течение 4-5 лет они улучшат его.
Первое усовершенствование Dacia Duster 2009 года – это уже факт. Одним из первых рынков, на которые попала эта модель, был рынок Болгарии. И мы не упустили возможность попробовать.
На первый взгляд модернизация Dacia Duster не кажется особо масштабной. Изменения не очень большие, но в то же время результат более чем заметен. Например, немного улучшен внешний вид модели, а интерьер полностью новый. Также доступны новые двигатели, добавлены новые технологии в стандартное оборудование, повышен комфорт кабины.
Дизайн и комплектация
Ожидалось, что Duster получит совершенно новый дизайн, выполненный в стиле новых Logan, Sandero, Lodgy и Dokker. Однако румыны провели исследование, которое показало, что грубые формы внедорожника нравятся и являются одной из причин его хороших характеристик на рынке. Поэтому вместо того, чтобы создавать новый дизайн, они просто улучшили старый.
Что касается новинок экстерьера, то они ограничиваются разнообразной решеткой радиатора, фарами, задними фонарями и бамперами. Были изменены некоторые материалы, а также дизайн колесных дисков.
Однако есть изменения в интерьере. Он уже опирается на совершенно новую приборную панель, которая создана в стиле уже упомянутых Logan, Sandero, Lodgy и Dokker.
Новый интерьер – серьезный шаг в правильном направлении, потому что помимо более современных форм и большего комфорта он также предлагает новые возможности. Одна из них – мультимедийная система MEDIA NAV с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Кроме того, управление электрическими стеклоподъемниками теперь находится в нужном месте – на консоли в обшивке дверей, а в стандартную комплектацию входят все шесть подушек безопасности, которые доступны для модели. Система ESP также была добавлена к стандартному оборудованию нового поколения и используется в большинстве новых моделей материнской компании Renault. Опции включают круиз-контроль и задний парктроник.
В целом интерьер нового Дастера предлагает практически все, что может придумать среднестатистический покупатель нового автомобиля, так как большинство изменений и нововведений в модели сделаны по рекомендации покупателей и журналистов. Неприятным сюрпризом для нас стало только отсутствие возможности заказать руль с регулировкой по глубине (движется только по вертикали).
Двигатели
Большой новинкой в двигателях является бензиновый двигатель с турбонаддувом, который мы знаем по ряду моделей Renault. Его обозначение – TCe 125, он имеет объем 1,2 литра и системы прямого впрыска топлива и принудительной дозаправки. Результат 125 л.с. и 205 Нм. По официальным данным, двигатель потребляет в среднем около 6 литров на 100 км и может разогнать модель с места до 100 км / ч за 10,4 секунды.
Агрегат сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а в настоящее время доступен только с передним приводом. В случае заинтересованности со стороны покупателей будет предложена версия 4×4, сообщила Dacia на презентации модели, указав, что нет технических препятствий для интеграции этой системы.
Остальные двигатели знакомы по старому поколению – бензиновый двигатель 1.6 и дизельный dCi, который доступен в версиях мощностью 90 или 110 л.с. Коробки передач – механические с 5-ю и 6-ю передачами, а 6-ступенчатая теперь доступна в стандартной комплектации для всех дизельных версий, а также для бензинового двигателя 1.6 с системой 4×4.
Поведение на дороге
Главной задачей инженеров модели было сделать Дастер более комфортным, но при этом не лишить его возможностей на бездорожье. Основное изменение в этом направлении связано с изоляцией кабины от внешнего шума. перегородка между кузовом и корзиной двигателя заменена на новую, которая лучше снижает вибрации и шум двигателя. В некоторых местах салона также использованы новые материалы, благодаря которым уровень шума снизился примерно на 2 децибела по сравнению с уже выпущенной версией автомобиля. Уплотнители дверей также новые, так как они также помогают снизить внешний шум, особенно на скорости более 100 км / ч.
Что касается проходимости модели – одного из самых ценных ее качеств, то здесь никаких изменений. И это хорошие новости, ведь Дастер – проверенный внедорожник. При тестировании модели, которое проходило в районе села Априлци, нам удалось без проблем проехать по камням, грязи и крутым склонам. Приятно впечатлила короткая первая передача, которая позволяет двигаться без тяги на скорости 5-6 км / ч. Это позволяет легко спускаться или подниматься по крутым склонам, а также преодолевать препятствия. При езде по городу рассматриваемая короткая передача немного раздражает, но на бездорожье это большое преимущество.
Дизельные версии также комфортны на асфальте. Их мощности вполне хватает даже при движении по трассе, где легко выдерживается максимальная скорость 140 км / ч. На такой скорости Duster dCi 110 4×4 расходует 7,1 л / 100 км. А при нормальной езде – 90 – 100 км / ч расход падает до менее 6 литров.
Стоит ли оно того?
Дастер – самый доступный полноприводный автомобиль на рынке. Если вы ищете автомобиль, на котором можно ездить повсюду, он может многое предложить за небольшие деньги. А его обновленная версия предлагает заметно больше – лучший интерьер, лучшее стандартное оборудование, более высокую безопасность и больший выбор двигателей. Цены остаются неизменными – от $13000.