Главная / Недвижимость / Кольцо садов. Как изменилась одна из старейших магистралей Москвы?

Кольцо садов. Как изменилась одна из старейших магистралей Москвы?

От «Смоленской» до Парка Горького

Выхожу на «Смоленской» и иду в сторону «Парка культуры». За время программы благоустройства с внешней стороны Садового появился автомобильный дублёр, много деревьев и ещё больше кустарников. Кусты ровным заборчиком обрамляют проезжую часть. Клёны сулят живописную осень. Кафе вынесли террасы на улицу, атмо­сфера – европейская. Разве что я не могу вспомнить ни в одном крупном городе Европы такую широкую автомагистраль… Перейду на другую сторону.

Вот и Зубовский бульвар – вроде бы и раньше тут можно было пройти. Но тогда он был утыкан припаркованными автомобилями, а теперь – деревья в два ряда: дубы и клёны, а ещё рябины и яблони.  Ну, теперь через Москву-реку по Крымскому мосту. Как тут не поснимать «новые» набережные. Было даже  ощущение, что в «Музеоне» проходит велопробег. Но нет, просто много людей на велосипедах покатили в сторону Болотной.

От «Октябрьской» до «Павелецкой»

От «Октябрьской» до «Добрынинской» не так далеко. Улица Коровий Вал – не без урбанистической элегантности: новые здания в нью-йоркском стиле. Фасады чистые, отремонтированные, тротуары стали заметно шире, метра на два, не меньше. Но главное, что бросилось в глаза, – зелень. Газоны, аккуратно подстриженные кусты, липы, клёны. Да, ещё молодые, не слишком оперившиеся, но через пару лет и они расправят ветки. А вот фонари-торшеры, лавочки. В кармане нашёлся старый чек, куда бы его? В урну, конечно, – долго искать не пришлось. Поднимаю голову – никаких проводов. Хороший повод сделать фото! С фото не вышло: сел телефон. Непорядок. Нахожу автобусную остановку, ту самую, из новомодных, с вай-фаем и зарядкой для телефонов. Ну вот, теперь можно и снимок сделать. Кстати, таких остановок потом я увидела ещё три: вторая – ближе к Серпуховской площади, а ещё две – на Валовой.

Проезжая часть, кстати, ничуть не сузилась, но движение на дублёре слегка трансформировали, оно стало понятнее. Помню, раньше тут всё время были заторы: надо было пропустить машины с Садового, которые так резко вливались в поток, что регулярно создавали пробки. Небольшую сумятицу вносила и АЗС, но теперь заехать на неё можно только с Садового, и всё стало проще.

Пока разглядывала машины, обратила внимание и на «земное» – водостоки, гранитные желоба, решётки, колодцы. В дождь явно не утонем. 

На Валовой лежит ровная крупная плитка. Тротуар широкий, не меньше трёх метров. Мимо, горячо обсуждая свои пацаньи проблемы, проехали два подрост­ка на гироскутерах: и им клёво, и мне, и молодой маме с коляской не помешали. Фонарей стало больше, появились «торшеры»… Развязался шнурок на кеде. Проблема? Нет, но раньше пришлось бы сесть на корточки. А тут раз – и скамейка. И от дерева тень. Вроде мелочь. Но не будь её, прогулка была бы куда короче.

Москва всегда – большая стройка. Какие новые объекты появляются в столице

Подробнее

Источник: aif.ru

Смотрите также

Жилой комплекс в Сочи: ваш новый дом на берегу Черного моря

Зачем выбирать Сочи как место для жизни? Сочи — это не просто курортный город, это …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *