Щебень – один из основных компонентов дорожно-ремонтных работ. Подбор определённого вида и фракции осуществляется в зависимости от использованных технологий при возведении дорожного полотна. Щебень крупных размеров используется в процессе подготовительных этапов, а также для формирования основания. Средняя фракция задействуется для прокладывания железнодорожных и трамвайных путей. Вторичное сырьё в подавляющем большинстве случаев применяется для отсыпки обочин и установки садовых дорожек.
Купить щебень в Кировске вы можете, обратившись к проверенному и надёжному поставщику. Компания «Гравелит» предоставляет большой выбор щебня по доступным ценам за куб.
Виды щебня
- Гранитный щебень – представляет собой соединения кварца, полевого шпата и других минералов. Он обладает самыми высокими показателями технических характеристик, среди которых: прочность и морозостойкость. Несмотря на свою дороговизну, он активно используется для строительства автомагистралей и трасс с большой нагрузкой.
- Гравийный щебень – в своём сегменте находится на втором месте по показателям внутренних свойств, после гранита. Месторождение его находится вблизи рек и озёр. Добыча осуществляется на промышленных производствах, где материал подвергается измельчению и сортировки на определённые фракции.
- Известняковый щебень – обладает средними показателями прочности и подвержен разрушению при столкновении с влагой. Его не рекомендуется использовать для дорог с интенсивными нагрузками, а также для регионов с повышенным уровнем влажности. Главным преимуществом сырья является доступная стоимость.
- Вторичный щебень – побочный продукт демонтажа старых бетонных блоков и перекрытий, а также фундамента. Получившиеся обломки дробят и сортирую на фракции. Переработанный щебень окажется на порядок ниже в своей стоимости, в отличии от первичного материала. Может быть использован для отсыпки обочин.
Размер фракций
Прокладка дорожного полотна предполагает задействование нескольких фракций в диапазоне от 5 до 70мм.
- Мелкий щебень (0-5; 5-10; 5-20) – преимущественно используется для обустройства дренажных систем на грунтовых дорогах. Кроме того, фракция 5-20 мм задействуется на последнем слое укладываемого асфальтобетона;
- Средняя фракция (20-40; 25-60) – эксплуатируется для отсыпки основания, обустройства ж/д и трамвайных путей;
- Крупный щебень (40-70) – основной материал для крупного строительства, предполагающего устойчивости к большим нагрузкам.
Во многом, устройство качественных и прочных дорог зависит от правильной технологии реализации и подбора качественного сырья. Огромную роль играет правильно подобранная форма щебня. Лучшим вариантом для подобных работ является закупка щебня кубовидной, шероховатой структуры.