Дизайнер Анна Киселева сделала квартиру на первом этаже хрущевки для своей семьи, выбрав простоту скандинавского стиля
Ремонт трехкомнатной квартиры длился всего полгода, включая отделочные работы и все этапы отделки.
Во многом скорость работы объясняется тем, что в квартире не производилась перепланировка, все помещения остались в прежних пределах. Также специально отделан пол: поверх старых досок уложена фанера, а затем линолеум.
Для прихожей выбрали обои с блестящими украшениями от Eijffinger: чтобы не перегружать пространство, ими оклеили только одну стену. Белая консоль, в которой хранятся мелкие полезные вещички, была сделана на заказ – размеры стены не позволили найти в продаже аналогичную готовую модель.
Фактурное зеркало – от ИКЕА; однако перед тем, как повесить его на стену, Анна перекрасила узнаваемый предмет в белый цвет.
Остальные стены отделаны стеклянными обоями под холст и белой краской, а чтобы сохранить активный цвет обоев Eijffinger, Анна решила сделать яркой и входную дверь: ее прервал розовый кожзаменитель.
В мастерской сделали высокую вешалку для верхней одежды и обуви для небольшой прихожей, а основные системы хранения решено перенести в гостиную – там вместительный шкаф с лаконичными белыми фасадами.
Функции спальни взяла на себя гостиная с раскладным диваном: Анна работает дома и предпочла выделить изолированную комнату под творческую мастерскую. Днем серый диван от белорусского производителя служит всей семье, а ночью становится полноценным спальным местом.
Квартира расположена на первом этаже и белые стены частично компенсируют недостаток освещения. Кроме того, сайдинг всегда легко перекрашивать, и семейная коллекция красок и декора выглядит в этом контексте особенно выигрышно.
Акварель с деревом досталась Анне от бабушки, а отец дизайнера создал Дон Кихота, которого выгонял и вырезал своими руками. «Одну картину мы привезли с Бали, другую — из Мексики; словом, здесь есть все понемногу», — поясняет Анна.
А вот пейзаж с видом на Волгу появился на стене из соображений геолокации. «Стоит пройти всего пару кварталов, и мы увидим этот пейзаж вживую. Мы решили, что раз из наших окон этот вид не открывается, то место для картины — гостиная, тем более, что это полотно мне тоже досталось в наследство от бабушки», — рассказывает дизайнер.
Гостиную освещают металлические подвесы над обеденным столом и винтажная люстра: «Эти люстры были широко распространены в советских квартирах, и нам очень не хотелось избавляться от старого светильника, несмотря на его плачевное состояние. В итоге сохранили потолок и заменили светильники».
Весь текстиль в гостиной был заказан на фабрике в Йорке.
Перед диваном обычно появляется телевизор, но семья решила заменить его лаконичным черным камином. Часть мебели в гостиной, в том числе каминная консоль с выдвижными ящиками, была изготовлена на заказ: когда диван готов к ночлегу, хозяева кладут туда подушки.
На столе-консоли хозяева хранят воспоминания. Слева от фото видно старое письмо: Анна нашла его в кладовой у бабушки. Документ выдан дальнему родственнику семьи по случаю окончания одного из гимназических классов еще в царское время
На консоли нашлось место для экзотических памятных вещей из путешествий и художественных альбомов. Итак, голова Будды пришла из Тайланда, фигура из черного обсидиана – из Мексики. «Из каждой поездки привозим ракушки и понемногу наполняем банку», — говорит Анна.
Деревянные часы без корпуса — еще одна визитная карточка: муж дизайнера сделал их по эскизам Анны.
По обеим сторонам столовой расставили винтажную мебель: витрины и комод, доставшиеся хозяйке квартиры от бабушки. Обеденный стол был изготовлен на заказ, а стулья выбраны ИКЕА; однако они дополнялись бархатными чехлами.
В витрине собрана коллекция винтажной посуды и аксессуаров. «В основном это продукция ЛФЗ: фигурки или чашки с блюдцами, — говорит Анна.
Небольшая кухня в хрущевках часто пристроена к гостиной, но хозяева квартиры решили оставить ее в прежних пределах. В гостиной накрыли полноценный обеденный стол, а на кухне – высокий столик для кофе и быстрых завтраков. Одна из стен на кухне выделена декоративным кирпичом, который Анна очень хотела использовать в интерьере. Остальные стены облицованы плиткой Kerama Marazzi 20×30 см и дополнены практичной черной затиркой.
Кухонный гарнитур был изготовлен на заказ по эскизам дизайнера. Советские подставки, щеголяющие рейлингами над столешницей, — это скорее декоративный элемент в облике кухни, но мы сумели разместить над рабочей поверхностью всю технику, которая необходима в повседневной жизни.
Две тарелки на газовой плите — ценные дореволюционные экспонаты из коллекции, с которыми решили поиграть как с арт-объектами, поместив их в рамы.
Кабинет дизайнера как бы продолжение выставки картин. «Я рисую и люблю рисовать, поэтому мы повесили вдоль стены длинные полки и поставили на них все, что сочеталось друг с другом: фотографии, старые иллюстрации, — рассказывает Анна Киселева.
Вся мебель внутри офиса из ИКЕА, однако стол собран из разных элементов. «Мне нужен был очень большой стол, на котором я могла бы составлять каталоги, включать компьютер и рисовать», — говорит Анна. «Поэтому мы взяли ножки, стол и нашли способ соединить их вместе». Лампа тоже плод фантазии и ручной работы: дизайнер сделала ее вместе с мужем.
Третья комната взяла на себя роль детской: белые стены дополнили картины, сделанные с открыток, найденных в Интернете. Оригинальный потолочный светильник также был выбран в тон яркой краске. Стандартный пеленальный столик здесь заменили винтажным комодом с матрасом.
В детской спрятана большая кладовая, которую хозяева используют как «сейф» для родовой библиотеки. «К нам поступило очень много классики: мы не могли и не хотели выбрасывать книги, а вот с хранением были сомнения. В итоге мы сделали полки в кладовке и поставили сюда книги. Деревянная маска — как библиотекарь», — смеется Анна.
Унитаз в маленькой ванной пришлось повернуть относительно первоначальной установки — эта незначительная перестановка оставила место для стиральной машины.
Зеркало над раковиной дополнил узорчатый багет, окрашенный в тон занавески для душа ИКЕА. Завершающий штрих этой бирюзовой идиллии — винтажный стаканчик для зубных щеток.
Уличный фонарь дает достаточно света и хорошо переносит влажную среду.
Источник