Семейная пара и двое их детей прожили в этой квартире уже год, но интерьер по-прежнему полон деталей. Например, за несколько дней до нашего приезда установили перегородку, разделяющую спальню на две зоны.
– Перед покупкой квартиры муж рассказал мне о Новой Боровой, но я не рассматривала этот вариант, – говорит Ирина, – казалось, что это деревня. А потом он показал мне сайт микрорайона, и я заинтересовался: здесь очень интересная архитектура.
«Через неделю мы приехали сюда прогуляться, погуляли по местным улицам и буквально в тот же вечер решили сделать покупки. При этом на нашем соседнем сайте тогда ничего не было. Мы ждали новых домов чуть меньше года, но не жалеем об этом: это самый выгодный вариант для покупки.
Долго не выбирали: здесь нам понравилась мансарда и то, что на нашем этаже всего две квартиры. А так как ремонт перекрыли соседи, мы до сих пор живем здесь одни.
Кухня с мансардой – каково это: «Мне нравится: в нашей квартире нет комнат с одинаковой высотой потолков, все разные»
«В дизайне нашей квартиры отсутствует дизайн, – продолжает Виталий. – Мы здесь все продумали самостоятельно: по профессии я промышленный дизайнер, жена – стилист. И в первую очередь, мы не хотели, чтобы в квартире что-то мешало, чтобы все было комфортно. Не для того, чтобы «выжать» из пространства максимум, а наоборот, чтобы сохранить его.
– Когда я думала о квартире, то вспомнила дома в деревне, где жили мои бабушки, – замечает Ирина. – Один из них был на ферме: высокие железные кровати, салфетки, картины на стенах – это я тоже пробовал перенести сюда.
Особенность нашей квартиры в том, что здесь нет комнат с одинаковой высотой потолка, все они разные. Самая высокая оказывается на кухне, в ванной и туалете. В детской немного опускается скос, и спальня уже стандартной высоты. Это очень необычно.
– Теперь все встречи с друзьями на кухне. У них разные мнения о нашем интерьере, – смеются хозяева. – Поначалу мы часто слышали: «странно», «как в музее», «как в отеле» – людям непривычно находиться в таком большом помещении, но нам это нравится. В нашей квартире есть немного голландского интерьера, немного бельгийского – эклектика и прочее с историей.
Кухня: потолки находятся ну о-о-очень высоко
Здесь мы начали наш разговор, и отсюда мы начнем нашу экскурсию по квартире. Кухня на чердаке: потолки очень высокие, кажется, что их совсем нет. И, по словам Виталия, сначала он задумывался над тем, чтобы сделать здесь второй этаж: например, разместить спальное место. Но в итоге от этой идеи решили отказаться.
Вместо этого самая высокая стена была отведена под роспись: ее выполнила дочь Ирины и Виталия Василисы – она изучает монументальную живопись. Кстати, все картины в квартире тоже его работы.
– А как Василиса так высоко поднялась, чтобы сделать картину?
– Специально для нее построили эшафот, потому что рисунок делали до потолка – другого выхода не было. Что ж, поскольку изображение располагается прямо над рабочей поверхностью, мы отказались от верхних ящиков, – говорит Виталий. – Как это ни странно звучит, но места для хранения вещей хватает. То, что мы реже используем, мы прячем в шкафах, что-то находится на видном месте.
К тому же у нашей печи всего две конфорки: мы решили рискнуть, потому что в предыдущей квартире одна плита вообще не использовалась, а вторая была очень редкой. Не могу сказать, что мы не готовим, но на четверых хватит.
«Во всей квартире, – добавляет Ирина, – мы старались использовать натуральные материалы. На полу дубовый паркет, на стульях льняные подушки, в ванной даже плитка льняного цвета, натуральная штукатурка. Кухонная столешница из камня, основание из массива дерева. Все они рукоположены в Беларусь.
Все стулья, которые вы видите на кухне (как и во всей квартире), были отремонтированы. Некоторые были куплены в «Куфаре» – и парень, который нам их продавал, видимо, не понимал, какую жемчужину он принес. Другие были найдены в сельской местности, а некоторые были найдены в мусорном баке, например, это венское кресло. Я тоже посмотрел на современные стулья, но они не создают такой особой атмосферы, как эти.
Стол – работа моего отца: все столы в нашей квартире – его. Это серия сосен, и именно этот стол мы решили не раскрашивать, в отличие от других. У нее салфетка, сделанная моей бабушкой, графин – мама нашла его через подругу, а вместо салфетницы – подстаканник моей бабушки.
Прихожая: ничего лишнего
На потолке аккуратная люстра в одном из интернет-магазинов (такая же в детской), у стены отреставрированный дубовый комод от Куфара (без ножек). А прямо над ним – имитация фрески Василисы.
– Он весит 30 килограммов, – говорит Виталий. – В университете дочери поставили такую задачу, но она выполнила ее не только визуально, но и соблюдая все технологии: на основе дерева, камня и щебня с несколькими слоями известковой штукатурки.
«Ваза на комоде приобретена на блошином рынке в Бельгии, подсвечники (старше 100 лет) – от моего отца, он коллекционирует антиквариат, а мраморных слонов я получила от бабушки», – продолжает Ирина.
Ванная (все максимально просто и функционально) и туалет («кроличья нора»)
Плитка как на полу, так и на стенах, сантехника, итальянские светильники (а также по всей квартире). Столешница над стиральной машиной сделана на заказ: такие же деревянные элементы в туалете и спальне.
– А у нас туалет – это «кроличья нора»: узкая, с очень высоким потолком. Василиса сыграла на эту тему с помощью картин с персонажами из «Алисы в стране чудес»: Шляпником, Белой Королевой и другими. А самый большой маскирует люк доступа к счетчикам – нужно нажать на него, и он откроется.
Рядом с ванной мы видим еще один стул, отреставрированный Ириной. Его нашли на даче, когда он был еще красной краской и старым кожаным сиденьем.
– В то время он не жил. Но когда сняли краску, оказалось, что это дуб и такой старый, что дерево местами начало превращаться в пыль. Мы попытались его оживить – и теперь это один из наших любимых стульев.
Детская и спальня
Василиса и Сава живут в просторной и светлой детской. Здесь, как и во всей квартире, все, что вам нужно, это все, что вам нужно: письменный стол (опять же, его сделал отец Ирины), две высокие кровати, изготовленные на заказ из массива дерева, гардеробы – даже пара найдено на Куфаре. В общем, изначально это был обычный предмет мебели, размещенный на всю стену, который раньше был почти в каждой квартире.
«Мы разобрали его и перекрасили. Некоторые другие элементы этого гарнитура есть в нашей спальне. Опять же: мы искали современные варианты гардероба, но все пошло не так.
Декоративную штукатурку хозяева называют «антивандальным покрытием» – ее легко мыть, ее можно в любой момент подкрасить, а стены для этого не нужно специально выравнивать. Очень практично.
Спальня Ирины и Виталия разделена перегородкой на две зоны: рабочую и спальную зоны. В импровизированном кабинете стол (тоже работы отца Ирины) поставили с отреставрированным стулом, а в этой же части – большой шкаф во всю стену. Это единственный современный предмет мебели во всей квартире.
– Идея в том, чтобы сделать его невидимым: перья хотели сделать белыми, а акценты решили оставить черным, – поясняет Виталий. – Шкаф получился просторным и незаметным, как мы и хотели.
В спальной зоне – большая, изготовленная на заказ кровать и прикроватная тумбочка – эту тумбу хозяева квартиры нашли на улице.
– Видела – и забрала, – вспоминает Ирина. – Но потом Савва немного поцарапал и пришлось накладывать полоски – получился эффект обгоревшего дерева.
Еще мы нашли люстру «Куфар» – она стоит 35 рублей. Он сделан из горного хрусталя и очень хорошо «поет». Увидев ее, я сразу влюбился!
Две зоны спальни соединяет длинный комод – он тоже часть мебельного гарнитура, который семья переделала под себя. В нем есть две маленькие лампы FixPrice, пепельница, которую пара нашла на блошином рынке в Бельгии, и немного антиквариата.
А вот как выглядит балкон.
Обойдя всю квартиру и снова вернувшись на кухню, мы спрашиваем Ирину и Виталия об их впечатлениях от жизни в Новой Боровой – ведь с переезда прошел год, потому что какие-то выводы сделаны.
«Раньше мы жили в обычном минском« спальнике »- на пересечении улиц Одинцова и Якубовского, – говорит Виталий. – Дом, в котором располагалась наша квартира, был просто домом: выходишь из подъезда – а вокруг ничего. Но, перебравшись в Новую Боровую, они пришли к выводу, что другого выхода нет. Да, с одной стороны, к хорошему привыкаешь, а с другой – сохранилось ощущение постоянного отпуска.
– Здесь хорошо, даже когда вокруг еще есть недостроенные постройки, потому что девелопер A-100 Development заранее позаботится о благоустройстве, – добавляет Ирина. – Мы уже решили, что купим для дочери квартиру в Новой Боровой, также хотим переехать сюда родителей. Мы определились с этим местом без двусмысленности.