Доступна онлайн
Как заявила заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Надежда Караванова, до конца 2018 года планируется перевести в электронный вид государственную услугу по представлению информации из Сводного плана. «До конца года планируется перевести в электронный вид еще одну госуслугу — „Предоставление информации из Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве“, при этом она будет доступна только в электронном формате», — сказала она.
Также Надежда Караванова подчеркнула, что в целом результат цифровизации строительной отрасли Москвы имеет положительную динамику и позволяет перейти к следующему этапу — предоставлению комплексных услуг.
«Например, в Москве можно поставить объект на кадастровый учет на основании пакета документов, направляемых Мосгосстройнадзором, без участия самих застройщиков, что экономит время. Так они получают результат сразу двух услуг: разрешение на ввод и кадастровый учет объекта. Такой подход планируется распространить на остальные услуги, предоставляемые органами власти», — отметила Надежда Караванова.
Подать единую электронную заявку
Кроме того, в ближайшее время застройщикам будет предоставлена возможность подавать единую электронную заявку на заключение договоров о подключении и выдачу актов о техприсоединении в отношении сетей электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
«Мы планируем обеспечить возможность подачи застройщиком единой заявки на официальном портале мэра и правительства Москвы уже в ноябре этого года. За счет подключения организаций к системе межведомственного электронного взаимодействия сократится количество документов, подаваемых застройщиками для получения услуг в рамках техприсоединения. Правительство Москвы уже подписало соглашения с шестью ресурсоснабжающими организациями о подключении объектов к сетям по одной заявке», — сообщила Надежда Караванова.
По ее словам, сейчас в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге ведется эксперимент по переводу в электронный вид услуг ресурсоснабжающих организаций по подключению к сетям. В Москве в электронный вид будут переведены услуги шести компаний: АО «ОЭК», ПАО «МОЭК», ПАО «МОЭСК», АО «Мосводоканал», АО «МОСГАЗ», АО «Мособлгаз». 13 августа этого года между правительством Москвы и этими компаниями заключены соглашения о взаимодействии по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, сейчас ведется работа по утверждению регламентов, содержащих последовательность и сроки выполнения процедур.
Соответствующие регламенты будут размещены в открытом доступе на официальных сайтах организаций для обеспечения максимальной прозрачности работы с ресурсоснабжающими компаниями.
Цифровизация строительной отрасли
Кроме того, Надежда Караванова заявила, что сегодня реализован целый комплекс мер, благодаря которому московским застройщикам стало легче реализовывать проекты в городе. «Весь цикл процедур строительной отрасли сегодня предоставляется в электронном виде — от получения ГПЗУ до ввода в эксплуатацию, всего 19 государственных услуг, из них 16 — исключительно в электронном виде», — сказала она.
Также для застройщиков работают специальные сервисы, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию или обратную связь по интересующим вопросам.
«Для информирования застройщиков о порядке прохождения процедур был запущен Единый контактный центр Стройкомплекса Москвы. С момента создания сервиса его специалистами уже обработано около 15 тысяч обращений. Также заработал и уже стал популярен у застройщиков специальный электронный сервис «Калькулятор процедур в сфере строительства», — отметила заместитель руководителя департамента.
Напомним, что Департамент градостроительной политики также проводит обучающие семинары по получению услуг и условиям прохождения различных процедур. С 05 октября 2018 года стартовал новый цикл мероприятий, в котором запланировано еще более 10 событий.
Ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина ведется системная работа по снижению административных барьеров, оптимизации процессов получения услуг и сокращению сроков их получения. «Ключевым направлением остаётся востребованный перевод государственных услуг в строительной сфере в электронный вид. Более 90% всех заявлений на получение услуг в строительстве подается онлайн», — сказал глава Стройкомплекса.
Источник: aif.ru