Одним из обсуждавшихся вопросов были условия развития этого сегмента рынка. Ещё совсем недавно серьезные баталии разворачивались вокруг технических регламентов.
Не так давно предпринималась очередная попытка их изменить. Появившийся в конце 2017 года ГОСТ об оснащении автодорог, который уже с сентября должен был запретить размещение рекламных щитов на проезжей части и тротуарах, мог ударить в первую очередь по Москве как крупнейшему рынку. Мы попросили прокомментировать ситуацию руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Ивана Шубина.
— Иван Владимирович, рынок наружной рекламы ждут новые изменения?
— Мы считаем законодательство в сфере наружной рекламы достаточно сбалансированным. Москва заинтересована в получении рекламных доходов. Два года назад были пересмотрены старые стандарты, которые касались размещения рекламных конструкций. Корректировка ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах…» стала большим шагом вперед, поскольку некоторые требования его сильно устарели: стандарт принимался более 10 лет назад, за это время серьезно поменялась градостроительная ситуация, многие улицы обновили свой облик. Отраслевым сообществом была проведена большая экспертиза, в том числе подробно изучен международный опыт по определению зон для безопасного размещения рекламного инвентаря. Кстати, все эти разговоры, которые иногда приходится слышать, о том, что в Москве как-то по-другому устроен рынок наружной рекламы, что здесь какой-то перекос в пользу больших щитов, которых в других странах мало или нет совсем, — это заблуждение.
— В этом плане Москву действительно сложно с кем-то сравнить, во всяком случае, внутри страны…
— В Москве чётко определены все зоны, где какой рекламный носитель допустим. В центре — это только малый формат. Другое дело, что Москва большая, она растянута в пространстве, у нее длинные проспекты, крупные развязки, нет той спрессованности городских пространств, которую мы видим, например, в европейских странах, поэтому может показаться, что в городе много больших форматов. Просто они более заметны, но это всего лишь половина конструкций. Но соглашусь с тем, что в силу масштабов города, его своеобразной исторической застройки Москву сложно поместить под какой-то определенный стандарт.
— А как вы расцениваете также достаточно распространенное мнение, что наружная реклама может влиять на аварийность?
— Ещё один миф, который мы не перестаем развенчивать. Главный фактор аварийности — это несоблюдение правил дорожного движения, к наружной рекламе это не имеет никакого отношения. Когда вы за рулем, вы в первую очередь концентрируетесь на дороге, на скоростном режиме, на дорожных знаках. Это главный приоритет. Фактором риска, и об этом много продолжают писать, остается мобильный телефон. Хотя сегодня автопроизводители делают всё для того, чтобы минимизировать использование водителем смартфона во время движения за счёт голосовых и звуковых подсказок в электронных системах самого автомобиля.
Реклама же не поменялась, она изменила свой вид, стала более яркой и заметной, трансформировавшись в новый (а на самом деле — более привычный) формат потребления информации с экрана.
Конечно, при изменении старого ГОСТа проводились всеобъемлющие исследования, которые в том числе учитывали влияние рекламных конструкций на безопасность дорожного движения. Могу заверить вас, что значение это почти равно нулю.
— Я так понимаю, корректировка старого ГОСТа не привела к существенным изменениям в дислокации конструкций…
— Важно было определить общие подходы и их актуализировать. Теперь все вновь возводимые конструкции должны проходить экспертизу на безопасность установки, на отсутствие помех для восприятия дорожных знаков. Это важное новшество, и это в обязательном порядке учитывается при расчетах безопасного размещения рекламоносителей. Есть как готовые расчеты, так и формулы, с помощью которых можно определить границы для инвентаря за так называемым коридором безопасности.
— Норматив безопасности размещения определен для всех конструкций?
— Для всех конструкций абсолютно, другое дело, что для рекламоносителей, установленных в Москве по результатам торгов 2013-2014 гг., был установлен льготный период на приведение в соответствие с этими нормами до 1 марта 2020 года. Мы считаем, что сегодня сложилась успешная практика применения ГОСТ Р 52044-2003 в том, что связано с установкой рекламных конструкций, и каких-то дополнительных новаций не требуется.
— Общественности стало известно о письме мэра Москвы Собянина в адрес правительства о неприемлемости нового ГОСТа по содержанию автодорог. Означает ли это, что требования ГОСТа будут пересмотрены?
— Мы сейчас ведем такую работу совместно с Росстандартом и отраслевым сообществом. Важно устранить излишние и противоречивые требования к рекламному инвентарю, не должно быть такого, что одни документы допускают установку рекламных конструкций, а другие — запрещают. Регулирование должно основываться на здравом смысле и мировом опыте.
Источник: aif.ru