Как сделать квартиру в хрущевке функциональной и комфортной, сохранив при этом историю жизни хозяев
О проекте
Место проведения: г. Москва, Волоколамский проезд
Год: 2016
Площадь: 60квм. Квартира на 5 этаже в хрущевке
Кто здесь живет: Семья из трех человек (50-летние муж и жена с ребенком)
Издавна хозяева любили собирать: бабочек, ракушки, монеты, гжель. В доме скопилось много разных вещей: посуда, купленная на барахолках, или сувениры, подаренные друзьями, и всевозможные гаджеты, привезенные на дачу до начала ремонта. Когда закончили, коллекция была тщательно отсортирована, оставив только эту вещь для нового интерьера, если на вопрос «Любишь ли ты ее, улучшается ли тебе настроение?». – хозяева уверенно ответили: «Да, нравится». В рамную мастерскую отправляли только те картины, которые им действительно небезразличны.
Стиль интерьера дизайнер определил как современную классику, добавив световые акценты: английский и французский стили, ар-деко и настроение 60-х. В центре гостиной разместился классический обеденный стол. «Мой муж всегда обедает с ним, когда приходит с работы», – говорит Валентина. Современные стулья Calligaris выбрали голубой и жизнерадостный горчичный цвет, второй цвет акцента после синего.
Стену над комодом украшает зеркало в деревянной раме, резное и расписанное золотом. «Рама, предназначенная для телевизора в другом проекте, не подошла, но хорошо вписалась в интерьер этой квартиры», – поясняет дизайнер.
Расположение зеркала сбоку от окна зрительно делает длинное помещение шире. Лучи света, попадая на зеркало из окна, отражаются и попадают в темную часть комнаты, делая ее ярче. Ар-деко угадывается в английском графическом узоре обоев на серо-бежевом фоне и геометрическом узоре темно-серого и старинного золота.
По желанию клиента для нее было организовано рабочее место. Старинный французский секретер конца XIX века был приобретен в мастерской Кати Гердт. Он изготовлен из красного дерева со вставками темного цвета. Ему просто нужно было немного отремонтировать, отремонтировав замок и крышку. Стена над секретером украшена графикой с изображением храмов. Но английская металлическая урна для мусора современна, она есть в English Interiors.
В комнате сына напротив окна стоял шкаф, служивший стенной кладовкой. А чтобы попасть в чулан, нужно было пройти через комнату.
Умные системы хранения вещей – преимущество квартиры с ремонтом. На месте темного туалета-чулана теперь есть гардеробная, только вход в нее был получен из гостиной, так что комната сына осталась полностью изолированной.
Еще одна файловая система организована под его кроватью. Для этого кровать поставили на подиум высотой 80 см. Пространство под кроватью было разделено пополам: на два гардеробы глубиной 60 см. Распашные дверцы шкафа открываются со стороны детской спальни, остальные – со стороны детской кладовая.
Зонирование гостиной производилось с помощью светильников на потолке, которые не отягощают интерьер. Затем обеденную зону украсила изящная стеклянная люстра, а в части дивана повесили три прозрачных куба из дымчатого стекла. Шкафы ИКЕА стояли здесь до ремонта. В них разместили часть книг, драгоценные коллекции бабочек и монет.
В гардеробной создана потайная дверь, оклеенная обоями, как и стены комнаты.
Во всей квартире, за исключением санузла, на пол была уложена массивная дубовая доска, покрытая матовым лаком. Для придания дубу более яркого оттенка его окрасили под тик.
Проход из одной комнаты в другую, где нет дверей, украсили занавесками. Красивые старинные шторы золотистого цвета функционально отделяют прихожую от гостиной.
В гостиной создан уютный уголок для отдыха. Журнальный столик в стиле 60-х, кресло в духе известной барселонской модели L. Mies van der Rohe, которая понравилась заказчику, теплый свет от торшера, золотая занавеска, фото семьи в рамке со словом Семья, подаренная невесткой и для которой здесь нашли подходящее место, – все это вместе с бумажными обоями и дубовым полом теплого и насыщенного цвета создает ощущение уюта в доме с историей дружной семьи.
Спальня – всего 6 квадратных метров – спроектирована как сундук с сокровищами, погружая вас в расслабляющую и умиротворяющую атмосферу.
Окна спальни выходят на юг, что дало возможность использовать здесь темные обои и прохладные цвета – различные оттенки синего и голубого – любимые цвета дизайнера. Английские обои создают впечатление глубины и объема, где на чернильно-синем, почти черном фоне лежит легкий узор с изображением птиц, веток и гроздей. Люстра из матового белого стекла заказчик называет «ледяной». Окна, помимо обычных штор, были украшены рулонными шторами.
Картина на задней стене туалета справа – напоминание о любимых животных хозяевах.
«Когда большая кровать в маленькой комнате оформлена в одном цвете, она кажется очень большой. По этой причине мы не накрыли его полностью покрывалом и решили, что на кровати лучше разделить цвет. К тому же в этой спальне просто негде сложить большое покрывало. Поэтому небольшое одеяло покрывает кровать лишь частично, как это принято в европейских спальнях », – поясняет Валентина.
Сторона кровати покрыта тканью с ромбовидным рисунком, перекликающейся с золотым рисунком в диагональную клетку на обоях коридора и стеганой текстурой обеденных стульев.
Одна из опорных балок выступает над кроватью и образует нишу. Чтобы не разделять стену и визуально уменьшить и без того маленькую комнату, было создано стеганое изголовье из серо-голубой алькантары, заполняющее всю стену. В настенных светильниках есть подсветка для чтения – точечные светодиодные светильники, которые не мешают спящей стороне.
Также в спальне есть встроенные шкафы: ящик для белья под кроватью (кровать оборудована подъемным механизмом) и шкаф глубиной всего 40 см. Шкаф-купе из МДФ, окрашенный в серо-синий цвет и внутренняя дверь была разделена на две части: мужскую и женскую. Шкаф достаточно глубокий, чтобы рубашки можно было повесить параллельно стене.
Вся мебель – шкаф, кровать и тумбочка – опирается на ножки, что придает ей легкости. А так как под ногами виден пол, он визуально занимает меньше места. «Этот прием, зрительно расширяющий пространство, следует применять в небольших помещениях», – говорит дизайнер.
В коридоре три больших балки. До ремонта было темно и мрачно, двери тоже были темными. Благодаря новому дизайну: белые двери, синие обои в тонкой золотой клетке, три лампы на потолке между балками, бра, белая консоль, зеркала – коридор стал очень светлым. Тапочки для гостей хранятся под классической консолью в симпатичных плетеных коробках. А ключи и необходимая сдача в коридоре лежат в двух закрытых ящиках.
Красивые двери с матовыми стеклами на окнах и поперечными бронзовыми накладками выглядят, по замыслу дизайнера, на английском языке; они добавляют света и воздуха. К сожалению, компания, которая их сделала, обанкротилась, поэтому двери были изготовлены на заказ на другом заводе. На дверях есть красивая и интересная деталь – наличники, выполненные под небольшим углом. На фото это сложно заметить, но в живом интерьере красота такой детали не ускользает от глаз. «Это замечает подсознание, оно считывает такие интересные детали», – говорит Валентина.
Антресоль в коридоре реконструирована. Кроме того, обувной шкаф был создан в нише, размещенной в большом проеме перед входом в гостиную. Двери антресоли и гардеробной выполнены из МДФ, окрашенного в цвет межкомнатных дверей. Используя все возможности, дизайнер отлично решил задачу хранения всех вещей в квартире.
Зеркало с гравировкой в венецианском стиле. С помощью акварелей, нарисованных подругой хозяйки, были добавлены красные и розовые акценты и убран монохром.
Старинные бронзовые аппликации первой трети 20 века, привезенные из Франции, вносят свой вклад в историю интерьера. Дизайнеру бюстгальтеры понравились, но клиентке они показались слишком большими. «Они займут весь коридор», – удивленно сказала она. Но когда работа была сделана и начали выбирать лампы над консолью, Валентина принесла выброшенные бра, чтобы оценить их в готовом интерьере. В результате они стали украшением прихожей. Бра решили оставить без теней, так как абажуры из родного стекла не сохранились.
По желанию покупателей во всей квартире сделали натяжные потолки. Валентина не любит занижать потолки и предпочитает покраску, но в этой квартире стыки между этажами были слишком неровными.
По всей квартире швы между потолком и стенами перекрыты любимым дизайнером потолочным карнизом: широким и гладким, матовым под цвет потолка. И Валентина всегда старается выкрасить основу пола в цвет стен. В этой квартире он был окрашен в цвет обоев.
Кухня очень маленькая – 5 кв. В маленькой кухне нет места для двери, и здесь повешена золотая занавеска, чтобы красиво обозначить проход из коридора. Он закрывает проем и не мешает проходу.
Золотистый цвет можно увидеть в интерьере в различных деталях: на обоях, раме зеркала, фоторамках, текстиле. Стулья для кухни были выбраны в провансальском стиле.
Кухня, по словам Валентины, выполнена в английском стиле. Мебель была выбрана в трех цветах: голубом, белом и под беленый дуб. Валентина поделилась, что «одних белого и синего было недостаточно, я хотела дерево для уюта. В монохромном варианте маленькая кухня выглядела бы как узкий трейлер. Вот и нужна разноцветная кухня, чтобы не было этого ощущения». Верхние шкафы подогнаны под потолок, а консольный каркас на фасаде кухни создает плавный переход к потолку и визуально усиливает его.
Столешница декорирована под бетон. Плитка фартука подобрала все цвета на кухне. Люстра продолжает «керамическую» тему. На полу – массивная дубовая доска, покрытая матовой краской, так как напольная плитка заказчику не нравится. В маленькой кухне уместится вся мелкая кухонная утварь и техника.
Часть кухонной столешницы служит столом для завтрака. Кухня спроектирована с учетом большого количества сувениров и мелочей. Здесь висели открытые белые полки, а стену украшало деревянное панно, на котором размещались панно из расписного фарфора, картины, английская керамика и гжель.
Занавеска в проеме выполняет еще одну важную функцию – закрывает полки, чтобы они не выглядывали из кухни в коридор.
Планировка ванной комнаты не изменилась, но обновлена вся сантехника в комнате. По желанию заказчика ванная была сделана светлой.
Хозяйка квартиры Надежда рассказала, как развивались их отношения с дизайнером: «Валентина очень тонкая и внимательная к пожеланиям клиентов. Он знает, что нельзя настаивать, но он знает, как правильно направлять и принимать то, что важно для клиентов. У него безупречный вкус в выборе материалов, мебели, аксессуаров, а также умение подобрать и совместить дорогую и недорогую мебель и аксессуары. Она трудоголик в самом лучшем смысле: в работе с заказчиком, со строителями, в выполнении проекта. У нас есть квартира, которую, как оказалось, я создавал в уме, о которой мечтал. Еще один плюс: был создан интерьер, который не вызвал претензий со стороны мужа, который был несколько расстроен утвержденным мной бюджетом».