Главная / Недвижимость / Операция «Реставрация». На месте троллейбусного депо открыли модный квартал

Операция «Реставрация». На месте троллейбусного депо открыли модный квартал

Новая жизнь старого депо

Никто не против нового, но там, где оно уместно, а если есть возможность сохранить старое, историческое, краснокирпичное, то новоделы равносильны абсолютному злу. Когда зашёл разговор о реставрации Миусского депо на Лесной улице, некоторые заволновались. Слухи ходили разные, предполагалось даже, что там разместят музей городского транспорта, но в итоге депо признали объектом культурного наследия. Общественность успокоилась: внешний облик шедевра промышленной архитектуры конца XIX – начала XX в. менять не будут. Новую жизнь объекту подарила идея его дальнейшего использования – создание гастрономического квартала. Этот общемировой тренд отлично ассимилировался в столице, придав эстетику рыночной торговле и одновременно повысив качест­во продуктов питания. «Мы видели 10 лет или 6–7 лет назад рынки, на которых торговали в лужах, среди грязи или не очень качественными товарами. Между ними и тем, что мы видим сейчас, – огромная дистанция», – напомнил мэр Собянин на открытии «Депо».

Сегодня в столице уже девять рынков работают в формате гастрономических кварталов, где можно не только отовариться, но и посидеть в кафе и ресторанах. Революция началась с Даниловского рынка. Во время чемпионата мира по футболу иностранные телевизионщики показывали его как новую достопримечательность Москвы. В прошлом году рынок посетили 3 млн (!) человек. Фермерские лавки с экологически чистыми продуктами, гастрономическо-кулинарное разнообразие и разноэтнические фуд-корты интересны и москвичам, и туристам. В Миусском депо тоже всё свежее и поражает изобилием – 140 фермерских лавок, 75 ресторанов и бистро на любой вкус и кошелёк. Старое-новое «Депо» с первых дней превратилось в одно из самых модных мест столицы, потому что молодёжи уже недостаточно вкусно поесть или купить деликатесов – место должно быть эстетичным и оригинальным. «Над проектом работал один из самых талантливых дизайнеров столицы Андрей Цыганков. Подчеркнув достоинства старинной архитектуры, он смог сделать пространство ещё более насыщенным, модным и интересным», – отметил соавтор концепции «Депо. Москва» Алексей Васильчук.

Вся экзотика планеты. Как Миусское трамвайное депо стало модным рестораном

Подробнее

Что спрятали в троллейбусе?

Проект реставрации депо не был простым. «Это объект культурного наследия, а значит, регламентированы очень жёсткие правила – что можно, а чего нель­зя. Самая большая сложность заключалась в том, чтобы разместить сети инженерно-технического обеспечения и при этом минимально затронуть сам предмет охраны. Нам это удалось. Никакого штробления, выбиваний и разрезаний исторических стен мы не допускали. Все мероприятия по эвакуации, оповещению, пожарной безопасности выполнены», – отметил руководитель компании РСК «Деко Структур» Михаил Фурсов, который и возглавил реставрацию Миусского ан­самбля. В одном из троллейбусов, которые украшают зал фуд-молла, даже «спрятали» электрическую подстанцию. Скрупулёзно изучались архивные чертежи и фотографии. «Изначально здесь были конные железные дороги, потом трамваи, а в середине ­1950-х – троллейбусы. Были перестроены проёмы для въезда троллейбусов, потому что в старые они не помещались. Требовалось определить, что было историческим, а что – поздние надстройки», – рассказал архитектор. В кирпичном строении с антресолями когда-то был большой вагонный сарай с котельной, именно здесь сегодня располагается фуд-молл. В ходе реставрации выяснилось, что современный кирпич отличается от того, который производили 100 лет назад. Чтобы найти 300 тысяч редких кирпичей, организовали экспедиции в Ивановскую, Вологодскую и Владимирскую области. «Поскольку раньше здания были не окрашены, то использование нового кирпича выглядело бы как заплатки на фасаде. Потому мы подбирали кирпич ещё и по периоду производства. Он должен был уже побывать в эксплуатации», – поделился Фурсов. В зданиях восстановили чугунные оконные рамы, воссоздали кирпичные арки, перемычки, колонны, привели в порядок историческую ограду комплекса, сохранив два столба-пилона конца XIX в.

Внешне депо после реконструкции выглядит, как и на момент постройки, перемены коснулись лишь его назначения!
Фото: АиФ; Эдуард Кудрявицкий

Да здравствует модерн!

Ансамбль Миусского парка отражает идею своей эпохи – «строить заводы как дворцы». По словам Михаила Фурсова, после реконструкции объект на 90% соответствует своему облику начала ХХ в. в стиле британского модерна и того проекта, который воплотили в жизнь архитекторы Михаил Глейнинг и Николай Жуков. Фурсов считает, что некоторые конструкции были выполнены не без участия выдающегося инженера Владимира Шухова: «Сами фермы очень похожи, и если уж не сам Шухов, то идеи его использовались – это точно. Они очень похожи на конструкции, которые, как достоверно известно, выполнял Шухов».

Для Москвы идея переформатирования старых территорий под современные нужды ненова и уже привычна. Мы приняли и полюбили новые-старые: завод «Флакон», фабрику «Красный Октябрь», Даниловскую мануфактуру, Artplay, где разместились модные клубы, гастрономические цент­ры, офисы, художественные галереи и выставочные залы. С каждым днём растёт популярность и Миусского депо. Ожидается, что в будни сюда будет приезжать от 5 до 7 тысяч человек, а в выходные – от 10 до 12 тысяч. В отреставрированных зданиях открываются новые сувенирные лавки, спортивный и музыкальный клубы, детский игровой центр. «Депо» – фуд-молл городского масштаба. Это большое пространство, красивый проект, сосредоточение множества разных концепций. Скоро появятся огромные летние веранды, будут проходить концерты, выставки, фестивали. Идей очень много», – поделился планами представитель компании-учредителя «Депо» RestartVasilchukBrothers Алексей Васильчук.

Кстати

«Миусский парк помещался на Лесной улице, в красных, почерневших от копоти кирпичных корпусах. Со времён моего кондукторства я не люблю Лесную улицу. До сих пор она мне кажется самой пыльной и бестолковой улицей в Москве.

Воспоминание о ней связано со скрежетом трамваев, выползающих на рассвете из железных ворот парка, с тяжёлой кондукторской сумкой, натиравшей плечо, и с кислым запахом меди. Руки у нас, кондукторов, всегда были зелёными от медных денег. Особенно если мы работали на «медной линии».

«Медной линией» называлась линия «Б», проходившая по Садовому кольцу. Кондукторы не любили эту линию, хотя москвичи и называли её с умилением «Букашкой». Мы предпочитали работать на «серебряной» линии «А» – на Бульварном кольце. Эту линию москвичи называли тоже ласково «Аннушкой».

Константин Паустовский. «Книга о жизни. Беспокойная юность. Медная линия»

Источник: aif.ru

Смотрите также

Особенности оценки зданий

Оценка зданий – это профессиональная деятельность, целью которой является установить стоимость того или иного объекта. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *